Вот мы и добрались до завершающей стадии сборки нашего шкафа. Сегодня мы установим один механизм, благодаря которому это изделие и называют шкафом купе – раздвижную систему.
Итак, что мы имеем. У нас есть полностью собранный шкаф, но без системы. Фактический размер проема под установку составил H 2318 мм (высота) на L 1320 мм (по верхней ширине) и L 2315 мм (по нижней ширине). По чертежу этот размер был H 2318 мм на L 1318 мм.
Как видим, фактическая ширина у нас немного отличается от запланированной. На +2 мм (по верхней ширине), и на -3 мм (по нижней ширине). Но в этом нет ни чего страшного. Систему заказываем по запланированному проему H 2318 мм на L 1318 мм.
Заказываем раздвижную систему
Заказать раздвижную систему в своем городе Вы можете в любом магазине, который занимается продажей мебельной фурнитуры и мебельным крепежом. Но я бы посоветовал Вам найти минимум пять таких магазинов и в каждом узнать стоимость, предварительно дав им размеры своего проема. Таким образом, Вы выберете и приобретете систему по минимальной стоимости.
Можете воспользоваться нашими советами по выбору раздвижной системы для шкафа купе.
У меня заказ получился такой:
- Система – Lika (Тип – открытый)
- Проем 2318-1318
- Количество дверей – 2шт
- Цвет профиля – Венге
- Наполнение – Зеркало
Здесь же мне посоветовали фирму, которая занимается порезкой и пескоструйной обработкой зеркал, а так же сборкой дверей для шкафа купе.
Их услуги по сборке составили 12 у.е. за обе двери. Так как в квартире у меня нет свободного места для сборки, меня это устроило, и после пескоструйной обработки, они сразу же заклеили заднюю стенку оракалом и собрали двери.
В этом есть и еще один плюс. В собранном виде двери купе гораздо легче транспортировать, и вероятность разбить зеркала сводится к нулю.
Установка направляющих
Размеры направляющих должны быть равными ширине шкафа, в нашем случае это 1318 мм (по чертежу). Но по факту ширина шкафа у нас немного отличается. Пилить, конечно же, мы ни чего не будем, разница в +- 3 мм не является столь существенной.
В первую очередь необходимо установить верхнюю направляющую.
Монтаж верхней направляющей
Закрепить направляющие можно с помощью саморезов с пресшайбой 4,2*16 или универсальными шурупами с потайной головой 3,5*16. Для этого в верхней направляющей сверлом 4 мм делаем отверстия, приблизительно с шагом в 300 мм.
Если будете вкручивать универсальный шуруп с потайной головой, для того чтобы саморез «сел» полностью, в данных отверстиях нужно сделать зенковку под шляпку шурупа, можно сверлом 6-8 мм (НЕ сквозное).
Монтаж верхней направляющей раздвижной системы довольно прост, вставляем направляющую, выравниваем «заподлицо» и фиксируем саморезами.
Монтаж нижней направляющей
Делаем аналогичные отверстия под саморезы, но фиксировать направляющую в шкафу сразу не спешите. Тут есть один нюанс.
Нижняя направляющая должна быть смещена внутрь шкафа на 20 мм (+- 2 мм). Для того чтобы точно определить отступ нижней направляющей от края, сделайте следующее:
- Просто положите нижнюю направляющую в шкаф
- Установите одну дверь (нужно два человека – один заводит дверь в верхнюю направляющую, а второй приподымает колесики и заводит их в нижнюю направляющую)
- Возьмите уровень и добейтесь строго вертикального положения двери (двигая нижнюю направляющую)
Естественно, сам шкаф до этого уже должен быть выставлен по уровню.
Прикручивая нижнюю направляющую, не забудьте предварительно установить в нее фиксаторы.
Установка стопора (фиксатора)
Стопор нужен для того, чтобы дверь фиксировалась в закрытом положении и плотно держалась, не образуя щели с касающейся боковиной.
Как установить
Устанавливают их в паз нижней направляющей (там, где ходит колесо), по одному стопору на каждую дверь.
Заводим по одному стопору в каждый паз, прикручиваем нижнюю направляющую, устанавливаем двери и регулируем фиксаторы, добиваемся плотного закрывания.
Для того чтобы точно поставить фиксатор в нужном месте, полностью закройте двери купе и на нижней направляющей отметьте центр колеса, туда же и устанавливаем стопор, центром по отметке. Двигать стопор в пазу можно плоской отверткой.
Регулировка дверей шкафа купе
Для того чтобы они равномерно прилегали к боковине (как по верху, так и по низу), не образуя при этом щелей, нижние колеса оснащены регулировочным винтом.
Для регулировки понадобиться ключ шестигранник 4 мм.
Если нужно опустить правый угол, регулируем правое колесо, крутим против часовой стрелки, если поднять – крутим за часовой стрелкой.
Таким образом добиваемся плотного пролегания двери к боковинам.
Наклейка буферной ленты
Буферная лента нужна обязательно, она будет защищать внутреннее пространство шкафа от пыли, а также смягчать удары двери об боковину при закрывании.
Клеят ее в самом конце, когда уже не нужен доступ к регулировочным винтам, т.к. она закрывает все отверстия на вертикальном торце двери.
Есть два вида буферной ленты, различающиеся по длине ворса:
- Короткая (до 6мм)
- Длинная (до 12мм)
По возможности, при заказе системы покупайте буферную ленту с длинным ворсом. Хоть ее и не часто используют, но все же длинный ворс обеспечит вам более комфортное использование шкафа.
Цвет буферной ленты подбирается в зависимости от цвета системы.
Поклейка буферной ленты много времени у вас не займет. Снимаем защитную пленку с обратной стороны ленты и клеим щетку на вертикальный торец двери.
На этом наша работа заканчивается, снимаем защитную пленку с профиля, с помощью тряпки и жидкости для мытья стекол доводим зеркала до идеального блеска, и наш шкаф можно завешивать вещами.
Содержание:
- Делаем замеры помещения
- Создаем проект шкафа купе
- Рисуем сборочный чертеж шкафа
- Фурнитура для шкафа купе
- Расчет шкафа купе
- Сборка и установка шкафа купе
- Установка дверей шкафа купе